Неточные совпадения
Содержание «Летописца» довольно однообразно; оно почти исключительно исчерпывается биографиями градоначальников, в течение почти целого столетия владевших судьбами города Глупова, и описанием замечательнейших их
действий, как-то: скорой езды на почтовых, энергического взыскания недоимок, походов против обывателей, устройства и расстройства мостовых, обложения данями откупщиков и т. д.
Их безграмотность, низкий уровень развития, снисходительный взгляд на возможное в их кругу
действий взяточничество, отсутствие прежней воинской строгости в их
содержании и несравненно большая свобода
действий, за немногими исключениями, ведут или к незаконному произволу в обращении с преступниками, или к неуместному унижению перед ними».
Нет надобности разбирать каждую пьесу порознь, рассказывать
содержание, следить развитие
действия сцена за сценой, подбирать по дороге мелкие неловкости, выхвалять удачные выражения и т. п.
— Значит, Гегель рассматривает мысль в совершенном отвлечении, ее только
действия и пути, но где же
содержание какое-нибудь?
Ведь и для"свободы
действия"необходимо какое-нибудь
содержание, так как в противном случае она перейдет в разгул, а от разгула до потрясения основ рукой подать.
Я не помню названия и
содержания этой пиесы, разумеется нелепо-детской, но помню, что играл в ней две роли: какого-то пустынника старика — в первых двух
действиях, и какого-то атамана разбойников — в третьем, причем был убит из пистолета.
Такие разговоры, занимательные только для них, повторялись довольно часто и
содержание и заключение почти всегда было одно и то же; и если б они читали эти разговоры в каком-нибудь романе 19-го века, то заснули бы от скуки, но в блаженном 18 и в год, описываемый мною, каждая жизнь была роман; теперь жизнь молодых людей более мысль, чем
действие; героев нет, а наблюдателей чересчур много, и они похожи на сладострастного старика, который, вспоминая прежние шалости и присутствуя на буйных пирах, хочет пробудить погаснувшие силы.
Содержание под арестом в каземате съезжего дома Спасской части производило на Бенни ужасное
действие, тем более что он был арестован больной.
Внимание Писарева было тогда особенно обращено на бенефис двух танцовщиц, Ивановой и Заборовской, для которого он написал оперу-водевиль в трех
действиях, заняв
содержание у Фавара: «Пастушка, старушка, волшебница, или Что нравится женщине».
Может показаться странным, что мы находим особенное богатство
содержания в романе, в котором, по самому характеру героя, почти вовсе нет
действия. Но мы надеемся объяснить свою мысль в продолжении статьи, главная цель которой и состоит в том, чтобы высказать несколько замечаний и выводов, на которые, по нашему мнению, необходимо наводит
содержание романа Гончарова.
Это невольное отступление, сделанное нами по поводу ограниченности круга
действия русской литературы, приводит нас теперь именно к тому, с чего мы хотели начать нашу статью, — к рассмотрению
содержания и характера, успевшего проявиться в истории нашей литературы.
Действие происходит в Москве, в конце XVIII столетия, на масленице.
Содержание взято из народных рассказов.
«Soll daher die Religion nur als Gefühl sein, so verglimmt sie zum Vorstellunglosen wie zum Handlungslosen und, verliert sie jeden bestimmten Inhalt» (78) [«Поэтому, если религия существует только как чувство, она угасает, превратившись в нечто, лишенное представления и не связанное с
действиями, и теряет всякое определенное
содержание» (там же. С. 308).].
Чувство находится, следовательно, на пороге религиозного сознания и подготовляет
содержание его актов; оно есть, так сказать, топливо для
действия аппарата, но не самый аппарат!
Властитель этот неотступно стоит перед всеми «безбожниками» Достоевского. Достоевский любит выводить безбожников, но безбожники его очень странные. Для них бог — не пустота, не слово без
содержания. Все они видят бога, только не смотрят на него. Сквозь заявления их о своем неверии у каждого неожиданно прорывается слово или
действие, выдающее тайное их настроение.
Зрелая и свободная воля направляет свой акт хотения, свое
действие на космическую, божественную жизнь, на богатое
содержание жизни, а не на пустоту.